понедельник, 3 июня 2013 г.

Венский вишневый штрудель



    Я однажды уже пекла яблочный штрудель, вот этот. Он очень удачный, и для новичков несколько прощу процесс раскатки теста. Но со временем мне захотелось попробовать вытяжное тесто. Рецепт нашла на сайте Нины nixya, только у нее была другая начинка. Штрудель получился очень вкусный! Готовить его проще, чем я себе представляла, хотя, конечно, некоторая сноровка в выпечке все же понадобится. В общем, если Вы неравнодушны к штруделям и к вишне, искренне рекомендую!


 Ингредиенты:


Тесто:
200 г муки
1 яйцо
1 ч.л. уксуса
2 ст.л. слив. масла (растопить)
50 мл теплой воды
Начинка:
500 г замороженной вишни
65 г сдобных крошек (можно заменить панировочными сухарями)
50 г миндаля
1/2 ч.л. корица
5 ст.л. сахара
Дополнительно:
25 г растопленного сливочного масла
сахарная пудра для посыпки
растительное масло


Вишню разморозить в дуршлаге. Миндаль порубить, так чтобы остались ощутимые кусочки.

В миску всыпать муку. Яйцо слегка взбить, добавить в муку. Туда же влить растопленное сливочное масло, уксус и воду. Замесить тесто. Затем выложить его на слегка смазанную раст. маслом поверхность и вымесить до мягкости. Уронить на стол несколько раз, затем смазать раст. маслом миску, положить в нее тесто, накрыть полотенцем и дать отдохнуть в теплом месте 20-30 мин.


Расстилаем на столе хлопчатобумажное полотенце размером 50*70 см, обильно посыпаем его мукой (у меня ушло 25 г). Раскатываем тесто как можно тоньше, смазываем его раст. маслом. Подкладываем под него руку ближе к центру. И начинаем растягивать во все стороны. Фотографировать процесс я физически не смогла, простите. Теста как раз хватило на размер полотенца. Оно стало такое тонкое, что был очень хорошо виден рисунок. В процессе вытяжки тесто необходимо несколько раз смазать раст. маслом. Далее смазываем тесто растопленным сливочными маслом, выкладываем крошки, посыпаем сахаром и корицей. Затем миндаль. Вишню равномерно. Края необходимо оставить свободными. Загибаем их внутрь, и с помощью полотенца сворачиваем штрудель. Переносим его застеленный бумагой для выпечки противень с помощью полотенца швом вниз. Смазываем растопленным сливочным маслом. Накрываем фольгой и отправляем в разогретую до 200 гр. духовку на 15 мин. Затем фольгу убираем, смазываем маслом или сливками и печем еще 20-25 мин.

Готовый штрудель обильно посыпаем сахарной пудрой и даем немного остыть. Подаем теплым с шариком ванильного мороженого. Я сохранила сок, который стек с вишни и сварила вкуснейший сиропчик, пропорции 2 части сока к 3 частям сахара. Мои мальчишки (муж и брат) поливали мороженое этим сиропчиком и ели его вприкуску. Приятного аппетита! Указанной порции хватило на 1 чаепитие двум взрослым мужчинам и одной маленькой девочке.




6 комментариев:

  1. Красивый и аппетитный штрудель!

    ОтветитьУдалить
  2. Галя! Ну теперь то я точно должна сделать ЭТО на полотенце))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, там на самом деле все не так трагично... Ну ерзает, конечно... Но, главное, когда уже перевернешь штрудель на противень, полотенце не отбрасывай в сторону, а аккуратненько откладывай! У меня оно полетело мимо стола на пол, и вся эта красота присыпанная мукой ... Короче, кухню я потом мыла!

      Удалить